суббота, 11 декабря 2010 г.

Несколько ОС на одном компьютере

Наконец-то я добилась решения проблемы: установить на свой компьютер 3 операционных системы: Windows XP, EduMandriva и ALT Linux.
И вроде бы задача была несложной, но поскольку я в первый раз столкнулась с этим, то решение заняло много времени. 

Задачу №1 – как установить Mandriva второй ОС после Windows XP - я решила давно и без проблем.
Решение:
Имеем раздел С: с установленной Windows XP. Выделяем раздел (например, отрезаем от D:) для Mandriva любой программой типа Partition Magic. Устанавливаем в BIOS первичную загрузку с CD/DVD-ROM, вставляем установочный диск Mandriva и устанавливаем. По завершении установки Mandriva создаёт загрузчик GRUB. При этом обычно правильно определяются установленные на компьютере ОС (Windows и Mandriva) и прописывается порядок загрузки.
Кстати, Linux обычно устанавливают ПОСЛЕ Windows, а не ДО неё. Проблема в том, что Windows при установке после Linux затирает загрузчик GRUB своим загрузчиком.

Задача №2 – как установить ALT Linux третьей ОС после Windows и Mandriva - поддалась не сразу. По установке двух ОС в Интернете достаточно информации, а вот трёх…
Проблема была в том, что при установке ОС ALT Linux (в специально выделенный теперь уже для него раздел) этот самый ALT Linux пытался установить свой загрузчик, но не GRUB, а LILO. Ну, а главное, ALT Linux определял и прописывал в LILO только Windows и ALT Linux, но не видел Mandrivу.
Пришлось найти информацию о редактировании загрузчика GRUB. Спасибо Mandrivе, что с её помощью можно получить доступ к соответствующим файлам – в Windows я таких способов не знаю.
Решение: 

В окне терминала я с помощью соответствующих команд отредактировала файл загрузчика GRUB, и, наконец, после долгих поисков и настроек получила МУЛЬТИСИСТЕМУ: 3 операционных системы в разных разделах моего компьютера – Windows XP, EduMandriva и ALT Linux 5.0 Master. 

Ура!
Если нужно, здесь инструкции.

2 комментария:

  1. если не секрет, чем вызван такой выбор ОС ???

    ОтветитьУдалить
  2. Вначале стояла Windows xp. Потом мне захотелось изучить EduMandriva. Я её поставила без проблем в другой раздел. Потом школы собрались переходить на ALT Linux и мне понадобилось его изучить.
    На VirtualBox он (5.0) сильно тормозил в отличие от 4.0, поэтому выгородила раздел и для него, а при установке возникли проблемы с загрузчиком, о которых я писала.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...